Компьютерная графика развивается довольно быстро и становится всё более востребованной в разных сферах, например, таких как: полиграфический дизайн, дизайн упаковок для продукции, дизайн сайтов, обработка и ретуширование фотографий, создание рисунков, логотипов и баннеров, обработка видео изображений, создание и визуализация 3D сцен различной сложности.
Компьютеры постоянно улучшаются в техническом плане, а графические редакторы совершенствуются. Благодаря этим двум факторам, можно создавать уникальные по красоте и сложности проекты. Конечно, следует принимать во внимание такой факт как опыт разработчика проекта.
Графика подразделяется на 3-х мерную и 2-х мерную. И в 3-х мерной и в 2-х мерной графике существует целый ряд программ, предназначенных для определённых целей.
В свою очередь 2-х мерная графика делится на векторную и растровую.
Самая известная программа растровой графики – это Фотошоп. У него множество достоинств и применяется он в тех сферах, о которых упоминалось выше.
Самые распространённые программы векторной графики – это Корел и Иллюстратор.
Так в чём же преимущества и недостатки векторной и растровой графики?
Главные достоинства векторных изображений в том, что их можно легко видоизменять, т.е. уменьшать и увеличивать и при этом они будут сохранять своё качество и относительно небольшой размер!
Главный плюс растровых изображений в том, что они способны нести в себе огромное количество цветов, оттенков и деталей. Но растровые изображения высокого разрешения требуют больше дискового пространства для хранения и при их масштабировании они заметно проигрывают в качестве векторным изображениям.
Программа Флэш применяется для создания сайтов, баннеров, анимации.
Существует также достаточно известная программа для создания GIF анимации, GIF-баннеров, которая называется Ulead GIF аниматор. Она проста в освоении, а качество баннеров, созданных с её помощью, соответствует общепринятому стандарту.
Теперь несколько слов о 3-х мерной графике. По своей реалистичности ей нет равных, поэтому 3D эффекты применяют в кино, компьютерных играх. Реалистичность достигается за счёт целого ряда причин: текстуры высокого разрешения, специальные плагины для создания дыма и огня, а также визуализаторы Вирей, Файнал Рендер, Рендермен и другие. Самый известный представитель в этой области – это 3ds max. Главный недостаток 3-х мерной графики – это тот факт, что на создание детализированной 3D сцены уходит достаточно много времени.
Итак, существует немало графических редакторов и каждый из них способен выполнить определённую задачу, в зависимости от того, какой конечный результат вам нужен. Чтобы эффективно пользоваться графическими редакторами, надо осваивать их постепенно, на практических примерах и уроках.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.